Союз Дизайнеров РоссииСоюз Дизайнеров Хабаровска

СОЮЗ ДИЗАЙНЕРОВ РОССИИ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ




                             

ВСЕ БЫЛО ТАК

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СОЮЗА ДИЗАЙНЕРОВ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ

Все началось сразу после 1 апреля - то есть 2 апреля 1987 г. В этот день появился на свет Союз дизайнеров СССР. Три представителя Хабаровского филиала ВНИИТЭ были на его учредительном съезде: Борис Лаврентьевич Забарский, Геннадий Степанович Жуков и Юрий Павлович Федорущенко. Из хабаровчан они и стали первыми членами Союза дизайнеров СССР, что может быть и выглядело несколько по-апрельски, но вышло абсолютно оправдано с профессиональной точки зрения. При этом, Борис Лаврентьевич стал еще и членом правления только что основанного Союза.


Так, наши коллеги непосредственно участвовали в создании творческого союза, объединившего дизайнеров огромной страны - не слишком много, но лучших профессионалов из всех 15 республик.


Время шло, Союз развивался и в 1989 г. была создана Дальневосточная организация Союза дизайнеров СССР во главе с Борисом Лаврентьевичем Забарским. Учредительная конференция официально положила дату его основания как 24 ноября 1989 г. Прямо перед конференцией в Союз дизайнеров были приняты еще 15 наших земляков. Надо отметить, что с самого начала членство Союза дизайнеров стало очень престижным, и число желающих вступить всегда значительно превышало количество рискнувших предоставить свои работы на суд высоко квалифицированных коллег [местных и московских], а число принятых было еще меньше. Следовательно, 15 новых членов Союза - это отличный показатель высокого профессионального мастерства и богатого опыта хабаровчан. Вот так их имена и стали частью истории Дальневосточного Союза дизайнеров: Екатерина Николаевна Соколенко, Геннадий Николаевич Текутьев, Владимир Анатольевич Ерешко, Владимир Владимирович Клюшев, Валерий Михайлович Юхно, Сергей Валентинович Шестиперстов, Рамзия Хакимьяновна Шестиперстова, Олег Викторович Кабин, Владимир Владимирович Казимирчук, Владимир Алексеевич Хромов, Анатолий Александрович Карташов, Владимир Степанович Луковников, Аркадий Яковлевич Малкин, Татьяна Алексеевна Плюгина, Дмитрий Васильевич Водопьянов.


Помимо высоких требований к отбору вступающих, с первых дней Союз отличала атмосфера дружеского взаимопонимания и поддержки. Так Борис Лаврентьевич мог лично ходатайствовать в Секретариате Союза дизайнеров СССР о принятии Дмитрия Васильевича Водопьянова в члены Союза, что было в те времена исключительной ситуацией, поскольку у последнего просто не было высшего образования, но дизайнер-график он был отменный. Мне кажется, такое взаимопонимание между специалистами и отражает сущность настоящих творческих коллективов, где ценность членства определяется в первую очередь человеческими отношениями, а его высокая престижность обусловлена уровнем этих отношений. В любом случае, Союз воплощался как творческая лаборатория, где можно было, как обменяться опытом, так и проверить собственные разработки на устойчивость к критике коллег-профессионалов.


продолжение следует...
Вышеизложенными материалами
поделился Б. Л. Забарский
и их опубликовал А. В. Можейко
 

ВСЕ БЫЛО ТАК

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СОЮЗА ДИЗАЙНЕРОВ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ

Становление и развитие регионального дизайна на территории Дальнего Востока неразрывно связано с Дальневосточным филиалом Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики. В советский период отчетливо проявляется структурная модель региональной дизайн-деятельности с научно-методическим и проектным центром в г. Хабаровске.


Научно-методическая структура, созданная на базе деятельности Дальневосточного филиала ВНИИТЭ, объединяла отраслевые научно-исследовательские институты и организации по тематике исследований региональных проблем дизайна. Синтез наук обеспечивал более глубокое и всестороннее решение проблем человеческого фактора в функционировании систем управления и программирования производственной деятельности. Модель проектно-конструкторских разработок объединяла дизайнерские организации, бюро и группы производственной эстетики, конструкторские бюро отраслевых институтов, учреждений и промышленных предприятий региона.


Как в научных исследованиях, так и в проектных разработках укреплялись связи науки и производства, дизайнерского творчества и инженерных служб предприятий.


Эта информация раскрывает масштабы профессиональной востребованности дальневосточных дизайнеров, надо сказать, что ДВФ ВНИИТЭ в конкурсе филиалов занимал одно из ведущих мест в стране.


В 1987 году, в год создания Союза Дизайнеров СССР три человека из ДВФ ВНИИТЭ становятся его первыми членами - директор института Борис Лаврентьевич Забарский, избранный председателем ХКО СД СССР, ведущий художник-конструктор отдела машиностроения Юрий Павлович Федорущенко и начальник отдела ТНП Геннадий Степанович Жуков. В 1989 г. в Хабаровске уже 15 членов СД СССР, в 1991г. вступают еще трое. В 1997 году учреждено Хабаровское краевое отделение общественной организации Союз Дизайнеров России, куда вошло 13 человек из числа бывших сотрудников ДВФ ВНИИТЭ, обладающих большим опытом работы, участники и лауреаты, дипломанты, медалисты международных дизайн-форумов, отраслевых выставок. Почти у каждого десятки авторских свидетельств на промышленные изделия. В период перестройки многие из них ушли из ДВФ ВНИИТЭ на промышленные предприятия, создали свои дизайн-студии, рекламные агентства, в администрацию, на преподавательскую работу в ВУЗы. Сегодня в ХКО ОО СД России 22 человека.


Год 2005 для нашего отделения завершился определенным успехом. Последняя разработка Забарского Б.Л. по созданию новой технологии и оборудования для переработки промышленных отходов с целью улучшения экологии и освоения новых сырьевых ресурсов в феврале 2005 г. награждена серебряной медалью на Международном Московском салоне инноваций и инвестиций. В 2005 г. Забарскому Б.Л. присвоен Почетный знак "За заслуги в развитии дизайна". В 2001-2005 годы Федорущенко Ю.П. проведены мероприятии по модернизации и внедрению разработок комплектов переносных станков в рамках дизайн-программы "Москит" и сборочно-сварочного оборудования "Старт" для судостроительных предприятий Индии и Ирана Эта разработка была награждена серебряными медалями ВДНХ СССР.


Ежегодно дизайнеры Дальнего Востока проводят различные проектные и творческие мероприятия, организуемые городской и краевой администрацией, творческими союзами, к примеру, в г. Хабаровске проходят ежегодные фестивали "Зодчество ДВ", в которых наши дизайнеры активно участвуют и завоевывают призовые места. Так, "Спасо-Преображенский кафедральный собор в г. Хабаровске" получил диплом на международном XIII фестивале "Зодчество 2005" в г. Москве, а также диплом 1 степени в разделе "Постройки" на Дальневосточном фестивале "ДВ Зодчество 2005". (авт. Живетьев Ю.А., Семенов Е.Н., Прокудин Н.Н. и др.), авторский коллектив награжден орденами и грамотами Русской православной церкви. Реставрация концертного зала здания-памятника архитектуры "Военное собрание" в г. Хабаровске удостоена большой золотой медали Хабаровской городской ярмарки в 2003 г., дипломом I степени на фестивале "ДВ Зодчество 2003" (арх. Живетьев Ю.А., Вялкина С.С. и др.). Проект ресторана с гостиницей по ул. К.Маркса - Чернореченское шоссе Д.Ю. Фомина получил золотой диплом Хабаровской выставки в 2005 г.


Большая работа в области дизайна городской среды проделана архитектурно-дизайнерской мастерской "АКАНТ", руководитель: Мамешин А.Е. В 2001 году ему присвоено звание Лауреата Премии Правительства Российской Федерации. Практически все реализованные объекты этого коллектива удостоены дипломов российских и международных смотров-конкурсов.


В 2005 г. на отчетно-выборном собрании председателем ХКО ОО СД России избирается Шестиперстов С.В. На XIII Всероссийской выставке-конкурсе "Лучшая работа в области дизайна "Дизайн 2005" в г. Москве, в номинации "Открытие года" Хабаровское краевое отделение СД России получило за свою экспозицию Российский национальный приз в области дизайна "Серебряная Виктория". Участники этой экспозиции: Мамешин А.Е., Мамешина А.В., Мамешин А.А., Шестиперстов С.В.. Шестиперстова Г.И., Фомин Д.Ю., Шишкин М.И.


Юбилейный 2006 год Хабаровское краевое отделение общественной организации Союз Дизайнеров России встречает с большим оптимизмом, активно участвуя в общем процессе эволюции всех сфер дизайн - деятельности на новом этапе становления национальных программ в стране, которые затрагивают экономическую и общественную жизнь Дальневосточного региона.


Сергей Валентинович Шестиперстов

Председатель Хабаровского краевого отделения общественной организации Союза дизайнеров России, Полномочный представитель Союза Дизайнеров России в Дальневосточном Федеральном округе


Это официальный сайт
Хабаровской  организации
Союза   Дизайнеров   России
  ул. Запарина 123, оф. 70
Хабаровск, 680000, Россия
Послать e-mail можно  ЗДЕСЬ

The Russian Designers AssociationThe Designers Association of Khabarovsk

DESIGNERS ASSOCIATION IN THE RUSSIAN FAR EAST




                             

EVERYTHING BEGAN THIS WAY

A BRIEF HISTORICAL INTRODUCTION OF THE DESIGNERS SOCIETY IN THE RUSSIAN FAR EAST

Everything begun right after the 1st of April -- that means on the April 2nd of 1987. This day the Designers Society of the USSR came into the world. Three representatives of the Khabarovsk Branch of VNIITE were at the Constituent Congress of it: Boris Lavrentievich Zabarskii, Guennadii Stepanovich Zhukov and Yuri Pavlovich Fedoruschenko. Therefore, they became the first members of the Designers Society of USSR from Khabarovsk. It could look too April-like, but was absolutely reasonable from the professional point of view. Even more, Boris Lavrentievich became a trustee of the just established Society.


In that way, our colleagues directly participated in establishing of this creative people society, which united the designers of our entire huge country--not too many of them (just a few thousands), but the best professionals from all 15 republics.


As times went by, the Designers Society grew, developed and in 1989 the Far Eastern Organization of Designers Society of the USSR was created. It was headed by Boris Lavrentievich Zabarskii. The Constituent Conference officially instituted the date of its establishing as November 24, 1989. Right before the conference 15 more of our compatriots were admitted into the Designers Society. I need to mention that the membership in the Designers Society was very prestigious right from the beginning and the number of those, who desired to enter the organization, significantly exceeded the quantity of those, who risked to offer his/her creative works for the judgment of highly qualified colleagues (local and in Moscow). And the amount of accepted ones was even smaller. Therefore, the 15 new members was an excellent indication of high professionalism and abundant experience of people from Khabarovsk. In such way their names has become a part of the Far Eastern Design Society history: Ekaterina Nikolaevna Sokolenko, Guennadii Nikolaevich Tekutiev, Vladimir Anatolievich Ereshko, Vladimir Vladimirovich Klushev, Valerii Mikhailovich Yukhno, Serguei Valentinovich Shestiperstov, Ramzia Khakimianovna Shestiperstova, Oleg Victorovich Kabin, Vladimir Vladimirovich Kazimirchuk, Vladimir Alexeevich Khromov, Anatolii Alexandrovich Kartashov, Vladimir Stepanovich Lukovnikov, Arkadii Yakovlevich Malkin, Tatiana Alexeevna Plugina, Dmitrii Vasilievich Vodopianov.


Besides of the serious draft on the entries, from the first days the Society was remarkable for its atmosphere of friendly understanding and support. So, Boris Lavrentievich could personally intercede for accepting Dmitrii Vasilievich Vodopianov into the members of the Society, since it was an extraordinary situation in that time, because Mr. Vodopianov just did not have a University education, but he was an excellent graphic designer in practice. It seems to me that such mutual understanding relations among the professionals is an indicator of the real creative collectives, where the value of its membership is defined at the first hand by the human relationships and its high status is determined by the level of such relationships. Anyway, the Designers Society appeared as a creative laboratory, where it was possible to exchange your practical experience and to evaluate your own works for the resistance to the criticism of your colleagues-professionals.


to be continued...
The above materials were
graciously shared by Mr. Zabarskii
and they were published by Mr. Mozheiko
 

EVERYTHING BEGAN THIS WAY

A BRIEF HISTORICAL INTRODUCTION OF THE DESIGNERS SOCIETY IN THE RUSSIAN FAR EAST

Establishment and development of the regional design on the territory of the Russian Far East inseparably linked with the Far Eastern Branch of All-Union Scientific-Research Institute of the Technical Esthetics. During the Soviet period was obviously distinguished the structural model of regional design activity with the scientific-methodical and projecting center in Khabarovsk, Russia.


The scientific-methodical structure, created after the activity of the Far Eastern Branch of VNIITE, united the industrial scientific-researches institutes and organizations according to the themes of the regional design problem researches. The synthesis of sciences provided a deeper and more complex solution of the human factor problems in the control and programming of the production activity systems functioning. The model of construction-design projects united design organizations, bureaus and groups of the production esthetics, the design bureaus of the industries institutes, establishments and industrial enterprises of the region.


As in the scientific researches as in the project developments the connections of science and production, design creativity and engineering services of the enterprises became stronger.


This information reveals the scale of professional demand for the Far Eastern designers. It is necessary to mention that the Far Eastern Branch of VNIITE took one of the best places in the branches contests in our country.


In 1987, in the year of the Designers Society of the USSR establishing, three people from the FEB of VNIITE become its first members--the Director of Institute Boris Lavrentievich Zabarskii, the elected Chairman of Khabarovsk Krai Branch of Designers Society of the USSR, the chief designer of industrial machinery department Yuri Pavlovich Fedoruschenko and the Head of the People Consumption Goods Department Guennadii Stepanovich Zhukov. In 1989 in Khabarovsk, there are already 15 members of the Design Society of the USSR, in 1991 three more people entered. In 1997 the Khabarovsk Krai Branch of the Public Organization The Russian Designers Association was instituted. 13 designers of former Far Eastern Branch of VNIITE became its members. They possessed great experience, participated, took prizes, diplomas and medals in the international design-forums and various industries exhibitions. Almost everyone has dozens of inventors certificates for the industrial products. During the period of Perestroika, many of those people left VNIITE and continued their carriers in the industrial enterprises, created their own design studios, advertisement agencies, worked in administration and as teachers in the Universities. Today the KKB PO RDA has 22 members.


The year or 2005 was quite successful. The last project of Mr. Zabarskii about creation of a new technology and equipment for processing the industrial waists for improvement of ecology and developing the new raw material resources in February of 2005 was rewarded by the Silver Medal on The International Moscow Salon of Innovation Investments. In 2005 the Honorary Sign "For the Deserts in Development of Design" was awarded to Mr. Zabarskii.
In 2001-2005 Mr. Fedoruschenko conducted the modernization with further application to production of the portable machines sets in the frameworks of the design-program "Mosquito" and the assembling-welding equipment "Start" for the shipbuilding facilities in India and Iran. This project was honored by the Silver Medals of the VDNH USSR.


Every year the designers of the Far East conduct various projecting and creative events that are organized by the Khabarovsk city and Krai administration, creative Societies. For instance, the festival "Zodchestvo DV" annually takes place in Khabarovsk. Our designers actively participate in it and win the prizes. So, "Spaso-Preobrazhensky Cathedral Temple in Khabarovsk" got a Diploma on the XIII International Festival "Zodchestvo 2005" in Moscow, and also Diploma of the 1st Degree in the rank of "Constructions" in the Far Eastern Festival "DV Zodchestvo 2005" (created by Mr. Zhivetiev, Mr. Semenov, Mr. Prokudin, etc.) The Russian Orthodox Church conferred the Insignias and Diplomas on the creative group members. The Concert Hall restoration of Architectural Historical Memorial building of the "Military Assembly" in Khabarovsk gained the Big Medal of Khabarovsk city Trade Show in 2003, and the 1st Degree Diploma at the festival "DV Zodchestvo 2003" (the architect Mr. Zhivetiev, Mrs. Vialkina, etc.) The project of restaurant with a hotel in Karl Marks - Chernorecheskoe Highway crossroad, made by Mr. Fomin got the Golden Diploma of the Khabarovsk Trade Show in 2005.


Lots of work in the field of city environment design was done by the Architect-Design Studio "AKANT" of Mr. Alexander Mameshin. In 2001 the rank of The Russian Federation Government Prize Laureate he was conferred to him. Practically all realized projects of this creative group are awarded by Russian and international contests-exhibits diplomas.


At the report-election meeting of 2005 Serguei Valentinovich Shestiperstov has been elected the Chairman of The Khabarovsk Krai Branch of the Public Organization The Russian Designers Association. At the XIII All-Russia contest-exhibition "The Best Work in Design Area 'Design 2005'" in Moscow, in the theme of "City Discovery" the Khabarovsk Krai Branch of Russian Designers Association got the Russian National Prize of the "Silver Victory" for its exposition. The participants were Mr. ..Mameshin, Mrs. .V.Mameshina, Mr. .A.Mameshin, Mr. C.V. Shestiperstov, Mrs. G.I. Shestiperstova, Mr. Fomin, Mr. Shishkin.


The Jubilee year of 2006 The Khabarovsk Krai Branch of Russian Designers Association met with great optimism, actively participating in the common process of all design activity spheres evolution at the new stage of national programs establishing in our country that touch the economical and social life of the Far Eastern Region.


Serguei Valentinovich Shestiperstov

The Chairman of Khabarovsk Krai Branch of the Public Organization The Russian Designers Association and The Russian Designers Association Plenipotentiary in the Far Eastern Federal Region.


This is official web site of
The Russian Design Association
in Khabarovsk City (Russian Far East)
  123 Zaparin St., Suite 70
Khabarovsk, 680028, RUSSIA
Contact us through the form HERE